У вересні - жовтні нинішнього року Кіровоградська льотна академія Національного авіаційного університету (КЛА НАУ) отримає нову техніку й обладнання - сім літаків та два авіаційних тренажери. Про це повідомив голова Комітету Верховної Ради України з питань науки й освіти Максим Луцький під час виїзного засідання комітету в Кіровограді, яке відбулося в навчальному закладі 13 червня.
Майстерні віражі під небесним куполом завжди були прерогативою наймужніших і найсміливіших. В сучасній Україні штурвал "Боїнгу" впевнено тримають ніжні жіночі руки: Олена Кожухар, другий пілот авіакомпанії МАУ, розповідає про складності і радощі льотної професії.
Об арцизской лётчице Елене Кожухарь - выпускнице и аспирантке Лётной Академии.
О выпускнике Кировоградского лётного...
Нужны ли городу памятники? Положительный ответ на этот вопрос дали памятники, появившиеся в Кировограде на протяжении последних полутора лет. Нельзя сказать, что раньше этим никто не занимался, но именно в прошлом году руководство города вытащило вверенную им территорию из рутины обыденности, как Мюнхгаузен когда-то вытащил себя за волосы из болота. До этого, пожалуй, единственными кадрами, которыми мог похвастаться наш город, были снимки с главной площади или панорамные фото, сделанные с крыши отеля « Турист».
У цьому номері журналу писали статті та брали інтерв’ю чимало талановитих та яскравих журналістів, які співпрацюють з «Кіровоградським Форумом», а також висловлювали свою думку та давали фахову оцінку ситуації експерти в різних сферах. Зокрема, Сергій Полулях написав огляд, присвячений оренді ставків на Кіровоградщині й тому зиску, який мають підприємці, що ставки орендують. Також на сторінках журналу поділився думками щодо дозвілля молоді політик і громадський діяч Олександр Горбунов. Крім того, Ольга Кушнір, помічник ректора ДЛАУ, розповіла про авіаційні перспективи Кіровограда.
На минувшей неделе в Кировоградской лётной академии Национального авиационного университета состоялся научно-практический семинар "Восстановление и развитие авиационной инфраструктуры Кировоградской области в рамках выполнения Программы "Центральный регион - 2015". Целью этого мероприятия было налаживание конструктивного диалога и взаимодействия всех сторон, заинтересованных в обеспечении Кировоградщины возможностью полноценного использования воздушного пространства во всех его видах и формах применения.
Авиакомпании Таджикистана - государства, где авиация в последние годы стала развиваться стремительными темпами, - решили вопрос подготовки лётного состава беспрецедентным для стран постсоветского пространства способом - компании проводят своеобразные тендеры на выбор профильных вузов по принципу соотношения цена-качество и за собственные деньги учат будущих пилотов, которые по окончании учёбы должны отработать в компании-работодателе восемь лет. Так, менеджеры крупнейшей авиакомпании Таджикистана Somon Air, побывав во многих лётных школах всего мира, остановили свой выбор на Государственной лётной академии Украины. Последним аргументом в пользу Кировограда стала мечеть, что находится на первом этаже общежития для иностранцев. «Здесь нашим ребятам точно будет комфортно», - решили полномочные представители SA и, недолго думая, подписали с ГЛАУ соглашение.
Последняя пятница октября традиционно стала датой сбора выпускников всех учебных заведений, объединённых понятием "Кировоградское лётное". Естественно, что максимальную активность проявили бывшие курсанты юбилейных выпусков, но и то, что этот год - юбилейный для учебного заведения, сыграло свою роль: праздник получился более массовым и активным, чем обычно. Статистика Дня академии-2011, скрупулёзно собранная идейным вдохновителем встреч выпускников - Григорием Павловичем Лещенко, выглядит следующим образом: собралось более 200 человек - представителей всех учебных заведений-предшественников (60-е Высшее авиационное училище лётчиков Военно-воздушных сил, Кировоградская школа высшей лётной подготовки гражданской авиации, Кировоградское лётно-штурманское училище, Кировоградское высшее лётное училище гражданской авиации, Государственная лётная академия Украины) со всей Украины, ряда регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток и др.), Ближнего (Прибалтика, Таджикистан, Молдова и др.) и Дальнего (Германия, Сингапур, США и др.) зарубежья.
Много лет назад молодые люди в отутюженной лётной форме, с набриолиненными волосами и залихватски пристроенной на макушку фуражке стояли на лётном поле кировоградского аэродрома и с замиранием сердца ждали, когда же будут названы их фамилии. Курсанты получали лётные свидетельства, путёвку в небо и, конечно, переживали. Как сложится их дальнейшая жизнь? Каково оно - быть не ведомым, а ведущим? Распределения были на руках, и вот уже через несколько дней вчерашние студенты покинут свою альма-матер, Кировоград, который стал родным домом кому на два, а кому на целых четыре года. Ещё немного - и они разлетятся, как птицы, кто куда - будущих лётчиков, штурманов, инженеров ждали Махачкала, Владивосток, Москва, Киев, Рига...